Barbra Streisand – Guilty RM
Guilty (“Виновен”) — 22-й студийный сольный альбом американской актрисы и певицы Барбры Стрейзанд, выпущенный 23 сентября 1980 года на лейбле Columbia Records. Альбом продюсировали Barry Gibb из Bee Gees и его продюсерская группа, состоящая из Albhy Galuten и Karl Richardson.
Guilty был и остаётся самым продаваемым релизом за всю карьеру певицы: на сегодняшний день по всему миру было продано свыше 20 миллионов копий альбома. Это 5-й альбом в карьере Барбры Стрейзанд, достигший #1 в октябре 1980 года. В чарты журнала Billboard диск попал 11 октября 1980, провёл в нём 49 недель, заняв максимальную позицию под номером 1, которую держал 3 недели подряд. Альбом одновременно стал золотым и платиновым 19 ноября 1980 года. К 9 августа 1989 года стал 5-кратно платиновым. Наиболее известная композиция, а также и сингл «Woman in Love» возглавляла чарты журнала Billboard, среди синглов, 3 недели подряд.
История создания альбома
После невероятного успеха поп-группы Bee Gees, с выходом их альбома Spirits Having Flown, братьев Гибб стали часто приглашать принять участие в проектах других артистов и в том числе, писать для них музыку и тексты песен. В этот период Барри Гибб получил предложение от Барбары Стрейзанд написать для неё целый альбом, которое тот с удовольствием принял. В соавторстве с двумя другими братьями, он написал тексты и музыку будущего альбома, а в феврале на студиях Middle Ear в Майями и марте Sound Labs Studio в Лос-Анджелесе 1980 года состоялись сессии её записи.
Стрейзанд отмечала: «Я всегда смотрю на этот альбом как на одну из самых простейших и приносящих удовольствие записей, что я сделала. Барри делал процесс записи таким легким. Наверное, это связано с тем, что он сам артист, и он понимает то, что нужно делать продюсеру другого исполнителя».
Барри Гибб рассказывал: «Я хотел спродюсировать её самый успешный альбом, и я сделал это. Вначале я очень нервничал из-за работы с Барброй. Все мы слышали истории о том, насколько она жесткая, и она большая звезда. Это испугает любого. Я даже не хотел работать с ней из-за этого, но моя жена сказала, что если я откажусь от этой затеи, она разведется со мной! Я даже звонил Нилу Даймонду, чтобы узнать, каково это —- работать с ней. Разговор с ним успокоил меня. И в итоге, работа с Барброй оказалась просто замечательным временем. Ей нравились мои идеи, и она давала мне много свободы, правда Барбра также хотела, чтобы и я прислушивался к её идеям. Она очень приятный человек, истинная леди во всём значении этого слова. И она такой трудоголик! Она работала с семи утра до поздней ночи, а во время перерывов она писала сценарий к Йентл. Но когда в студию привозили еду, мы действительно должны были удерживать её, потому что она всегда хотела есть. Мы держали её подальше от еды, и только так она продолжала петь!».
Гибб записал инструментальные версии песен в студии Bee Gees. Оркестровые партии были добавлены на студии Criteria Studio в Майами. После этого Барри прилетел в Лос-Анджелес для начала работы со Стрейзанд. Барбра до этого всегда записывала музыку с живым оркестром, но для альбома Guilty она сделала исключение. Запись «What Kind of Fool» была достаточно трудоемкой, так как возникла проблема с поиском правильного баланса голосов Стрейзанд и Гибба. Песня была записана трижды —- в феврале, марте и июне 1980 года. Финальная версия песни была записана в июне в студии Media Sound. Две песни Гибба —- «Secrets» и «Carried Away» —- были написаны для этого альбома, но не использованы. Обе были изданы на альбоме Guilty Demos —- специальном релизе Гибба с песнями, которые он написал для Guilty. Первая позже была записана Элейн Пейдж, а вторая — Оливией Ньютон-Джон.
Альбом был номинирован на «Грэмми» в категории Альбом года, песня «Woman in Love» — в категориях Лучшее женское вокальное поп-исполнение, Лучшая запись года и Лучшая песня года. Стрейзанд, однако, получила только одну награду — за песню «Guilty» в категории Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой.
Фотографии для оформления альбома были сняты Марио Касилли. Он рассказывал: «Я не должен был снимать обложку для альбома. У Тони Лейна с Columbia уже была идея для обложки. Он хотел снять Барбру в студии с ангелом на одном плече и дьяволом на другом. Когда я приехал на студию, я просто снял несколько пробным снимков Барри и Барбры в белых блузках. Она посмотрела на фото и сказала, 'Давайте сделаем больше съемок в этом стиле'. Мы снимали фотосессию в течение часа. И это было очень забавно. Я думаю, мы просто попали в нужную волну. И это большое везение».
В 2005 году альбом был переиздан в комплекте с ремастерированной аудиоверсией и DVD в рамках промо-компании к «сиквелу» Guilty Pleasures.
Коммерческий успех
Альбом дебютировал в чарте Billboard 200 с 15 места 11 октября 1980 года, достигнув первой позиции 25 октября и оставаясь на вершине три недели. Альбом провел в чарте 49 недель. Он стал платиновым 19 ноября 1980 года, а 9 августе 1989 —- пятикратно платиновым. Пластинка также достигла первых в мест в чартах большинства европейских стран.
Первым синглом с альбома в августе 1980 года стала песня «Woman in Love». Песня дебютировала в чарте Billboard Hot 100 с 49 места в начале сентября, а уже через несколько недель достигла вершины чарта, оставаясь на первом месте 3 недели. 7 ноября 1980 года сингл стал золотым, а 19 августа 1997 года —- платиновым. Это её четвёртый сингл, достигший платиновой сертификации. Песня имела огромный успех за пределами США, возглавив чарты большинства европейских стран, в том числе в Великобритании. Согласно журналу Billboard, сингл был продан тиражом более 2,5 миллионов копий к декабрю 1981 года. Сама Стрейзанд позже заявляла, что не любит «Woman in Love», так как не верит в смысл песни. Из-за этого она очень редко исполняет эту песню вживую.
Вторым синглом стала заглавная песня с альбома — «Guilty» — в октябре того же года. Песня дебютировала в Hot 100 в начале ноября, достигнув в итоге третьей позиции и оставаясь в чарте 22 недели. В Европе песня, однако, не повторила успеха первого сингла. В январе 1981 года был издан третий сингл —- «What Kind of Fool». Сингл достиг 10 места в Hot 100, таким образом, Guilty стал единственным альбомом Стрейзанд с тремя топ-10 хитами. Заключительным синглом с альбома стал «Promises», вышедший в мае 1981 года и достигший 48 места.
Credits
Personnel
Barbra Streisand – lead vocals
George Bitzer – grand piano (1, 4, 6, 7), electric piano (1), synthesizers (5, 7, 8)
Richard Tee – electric piano (1, 2, 3, 5, 6, 8), grand piano (2, 9), clavinet (8)
Albhy Galuten – synthesizers (4-7), horn and string arrangements
Barry Gibb – acoustic guitar (1, 2, 3, 6, 7), backing vocals (1, 3, 4, 6, 7), lead vocals (1, 6), horn and string arrangements
Cornell Dupree – guitar (1, 8, 9)
George Terry – guitar (1, 5, 8, 9), slide guitar (3), gut-string guitar (9)
Pete Carr – guitar (2, 6, 9), acoustic guitar (6)
Lee Ritenour – guitar (4, 7)
Harold Cowart – bass guitar (1-4, 6, 8, 9)
David Hungate – bass guitar (7)
Steve Gadd – drums (1-4, 6, 8, 9)
Bernard Lupe – drums (2, 6, 7)
Dennis Bryon – drums (7)
Joe Lala – percussion (1, 2, 4, 7, 9)
Jerry Peel – French horn (2, 3)
Whit Sidener – baritone saxophone (4, 9)
Dan Bonsanti – tenor saxophone (4, 9)
Neal Bonsanti – tenor saxophone (4, 9)
Peter Graves – trombone (4, 6, 7, 9), horn arrangements
Russ Freeland – trombone (6, 7)
Mike Katz – trombone (6, 7)
Ken Faulk – trumpet (4, 6, 7, 9)
Brett Murphy – trumpet (4, 6, 7, 9)
Gene Orloff – string contractor
Myrna Matthews – backing vocals (2, 5)
Denise Maynelli – backing vocals (2, 5)
Marti McCall – backing vocals (2, 5)
Production
Charles Koppelman – executive producer
Barry Gibb – producer
Albhy Galuten – producer
Karl Richardson – producer, engineer, mixing
Don Gehman – engineer, mixing
Carl Beatty – assistant engineer
Michael Guerra – assistant engineer
Dennis Hertzendorfer – assistant engineer
Dale Peterson – assistant engineer
Sam Taylor – assistant engineer
Robert Shames – assistant engineer
Patrick Von Wiegandt – assistant engineer
Bob Carbone – mastering at A&M Mastering Studios (Hollywood, California).
Linda Garrity – production coordinator
Nan Leone – studio coordinator
Tony Lane – visual coordinator
Mario Casilli – photography