Дискография (#discography@melodies_and_rhythms)
Пластинки голландской группы Sнocкing Blue
"Sнocкing Blue" сформировалась в 1967 году под руководством гитариста Робби ван Льювена, ветерана хорошо известной голландской рок-группы "The Motions". Название группы появилось на свет благодаря трэку Эрика Клэптона "Electric Blue". К ван Льювену присоединились барабанщик Кор ван Бик, басист Клясси ван дер Вэл и вокалист Фред де Вильд.
Весной 1968 года "Sнocкing Blue" подписали контракт с независимой нидерландской компанией "Dureco". Первый сингл группы "Lucy Brown Is Back In Town" был выпущен звукозаписывающим лэйблом "Pink Elephant" и занял двадцать первое место в хит-параде Dutch Тop 40.
Вскоре после этого менеджер и музыкальный редактор "Sнocкing Blue" присутствовали на праздновании, посещённом успеху песни группы "Golden Earring", ставшей номером первым в Голландии. На вечеринке выступила группа под названием "Bumble Bees" с энергичной и сильной вокалисткой Маришкой Верес, и мужчины подумали, что она была бы великолепным дополнением в "Sнocкing Blue". Манера её пения, поразительно отличающаяся от большинства остальных местных вокалисток того времени, произвела очень сильное впечатление на Робби.
Маришка, наполовину венгерка, наполовину немка, часто пела со своим отцом, игравшем на скрипке в цыганском оркестре. До приглашения в "Sнocкing Blue" она записала сольный сингл под названием "Topkapi" и набиралась опыта в различных группах. Маришка сменила Фреда де Вильда, и, вне всяких сомнений, именно её вокал стал магнитом, притягивающим зрителей и слушателей; её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза.
Робби: "Когда пришла Маришка всё произошло в считанные мгновения! Первые же записанные нами композиции к альбому "Venus" стали великими хитами".
В Голландии "Venus" сразу же прочно обосновался на третьем месте, в то же время возглавляя чарты в Бельгии, Франции, Италии, Испании и Германии. Запись была сделана на новейшем звукозаписывающем американском лэйбле "Colossus". Глава лэйбла Джерри Росс получил огромное вознаграждение за свои труды, когда в феврале 1970 года "Venus" взлетел на первое место. Не лишним будет сказать, что группа была очень популярна не только дома, а "Venus" прекрасно расходился и во Франции, и в Японии.
Следующее за "Venus" творение группы - альбом "Mighty Joe", стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах. "Never Marry a Railroad Man" также возглавляла вершину хит-парадов голландского рок-чарта; за ней эту позицию занимали "Hello Darkness", "Shocking You", "Long Lonesome Road", "Blossom Lady" и "Inkpot", но в американских чартах ни одна из этих песен не смогла пробиться выше 43-го места.
"Shocking Blue" успешно соединили бит и ритм-энд-блюз с психоделическими элементами того времени. Робби не возражал против того, если группа включит в альбомы несколько кавер-версий старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой.
"Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа вынуждена была дополнять их каверами. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному".
Несколько месяцев 1970-1971 года с группой играет гитарист Лео ван де Кеттеридж.
Маришка, Робби, Кор и Клясси были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Условия их путешествий были примитивными и едва сравнимы с роскошью поездок известнейших групп настоящего времени.
А "Shocking Blue" покрывали расстояния, ютясь все вместе в неудобном железнодорожном вагоне. "Мы не ожидали, что станем настолько занятыми", - откликается Робби. - "Все эти поездки на гастроли были для меня очень трудным временем".
Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби ван Льювен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри "Sнocкing Blue" произошла крупная ссора. Первым, в 1971 году, ушёл Клясси. Его сменил Хенк Смитскамп.
В 1973 году Робби ван Льювен частично оставил группу, и на его место пришёл Мартин ван Виджк. Без Робби "Shocking Blue" ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Маришка, решившая начать сольную карьеру.
В середине семидесятых Робби вернулся в музыкальную индустрию с группой "Galaxy Lyn", более ориентированную на фолк и джаз, чем "Sнocкing Blue". Он также стал продюсером сольного сингла Маришки под названием "Too Young". Впоследствии Робби выпустил несколько хитов на студии "Mistral". Команда распалась в начале восьмидесятых, а в 1983 году гитарист переехал из Гааги в Люксембург, где и жил вдалеке от музыкального бизнеса. В1996 году он вернулся в Голландию.
В конце 1984 года Shocking Blue вновь воссоединились и дали два концерта на фестивале "Back-to-the-Sixties". Они доказали, что достойны нашей памяти: ван Льювен всё ещё держит свой стиль, а Маришка обладает одним из самых замечательных женских голосов. А их интерпретация песен "Somebody To Love" и "White Rabbit" группы "Jefferson Airplane" - настолько же сильны, как и их собственные.
В сентябре 1993 года Маришка Верес решила вдохнуть в "Shocking Blue" новую жизнь.
Но из бывших музыкантов в группу не вернулся никто. Робби ван Льювен разрешил Маришке оставить название "Shocking Blue" для её новой группы и даже стал продюсером CD-сингла "Body & Soul", выпущенного в 1994 году. Группа выступала на многих фестивалях шестидесятых и семидесятых годов, в основном в Германии.
Есть звезды, которые погибают на пике своей популярности в самом расцвете и тут же превращаются в легенд музыки, кино, мировой культуры.
А есть звезды, которых знают буквально по двум-трем песням, которые умирают тихо в старости от неизлечимых болезней, но их песни продолжают петь и после их смерти.
Распад Shocking Blue в 1974 году был связан с решением Маришки Вереш начать сольную карьеру. Вскоре она выпустила единственный сольный хит "Take Me High", после чего все попытки певицы вернуть былой успех провалились.
В начале 90-х она запела было джаз, но в 1993 году с позволения бывших коллег все же набрала новый рок-состав под названием Shocking Blue и стала гастролировать,а затем снова исчезла с горизонта.
С 1992 года стала солисткой джазовой группы «Shocking Jazz Quintet». В 1993 собрала новый состав Shocking Blue, группа выпускала синглы и выступала по всей Европе. В 2003 записала альбом c цыганским ансамблем Андрея Сербана «Gypsy Heart».
Ее часто приглашали на телевидение, естественно, в основном на программы вроде "Легенды ретро".
В 1996 году она сказала в интервью,что с возрастом,утратив свою былую красоту,она стала более открытой для людей, и теперь она может наконец говорить о том, что у нее на душе.
Маришка Вереш осталась иконой эпохи джинсов клеш и ботинок на "манной каше", и, возможно, в России этот ее статус был более прочен, чем где бы то ни было.
Она пела до последних дней.
Личная жизнь Маришки сложилась не слишком удачно, последнее время она жила уединенно в компании нескольких кошек и котов в своём загородном доме и избегала публичности. Никто из её коллег по Shocking Blue в музыке не остался, хотя творчество группы продолжает жить собственной жизнью, привлекая внимание новых поколений любителей музыки по всему миру.
2 декабря 2006 года,возрасте 59 лет,умерла от рака у себя дома в Нидерландах.